ЧТО ПРИДУМАЛИ В РОССИИ

Ранцевый парашют

ЧТО ДЕЛАТЬ


9 ноября 1911 года прошло успешное испытание ПЕРВОГО в мире ранцевого парашюта для авиаторов. ПЕРВЫЙ ранцевый парашют получил обозначение "РК-1" (русский, Котельникова, модель первая). Автором идеи и конструкции был русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников, выпускник Киевского военного училища, на то время актер труппы Народного дома в Санкт-Петербурге. Идея создания парашюта пришла к изобретателю, когда он стал свидетелем гибели молодого летчика на Комендантском аэродроме. Эта трагедия настолько потрясла Котельникова, что " … я решил, во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности". Менее чем через год у Котельникова был опытный образец для испытаний, в котором ВПЕРВЫЕ была решена задача спасения летчиков с высочайшей степенью эффективности. До "РК-1" лётчики спасались с помощью длинных сложенных "зонтов", закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта, поэтому использовали их крайне редко. Парашют же Котельникова был легкий и компактный, помещался в алюминиевом заплечном ранце и раскрывался автоматически, в полете находился на летчике и всегда быть готовым к безотказному использованию. Еще одна заслуга Котельникова состояла в том, что он ПЕРВЫЙ разделил стропы на два плеча, что позволило парашютисту маневрировать. Предложенная им конструкция парашюта используется до сих пор. В дальнейшем Глеб Евгеньевич Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели, которые были приняты на вооружение Военно-Воздушными Силами. В 1923 году он выпустил полужесткий ранцевый парашют "РК-2", позже появилась модель "РК-3" с мягким ранцем. Котельников разработал ПЕРВЫЙ в мире грузовой парашют и ПЕРВЫЙ коллективный парашют для спасения пассажиров при авариях гражданских самолетов.