ЧТО ПРИДУМАЛИ В РОССИИ

Аэродинамика больших скоростей

ЧТО ДЕЛАТЬ


В 1902 году была написана знаменитая работа "О газовых струях", ставшая ПЕРВЫМ трудом в аэродинамики больших скоростей и опередив своё время на 30 лет. Автором и основоположником аэродинамики больших скоростей был Сергей Алексеевич Чаплыгин, ученик Н. Е. Жуковского. В начале ХХ века работа "О газовых струях" не получила широкого распространения и признания. Это было естественно, так как в то время проблемы движения на очень больших и тем более на сверхзвуковых скоростях не были актуальными. Важность работы Чаплыгина "О газовых струях" заключается не только в непосредственно полученных результатах, но и в применённых им методах. Они широко используются во всех странах и в настоящее время. Эта работа получила впоследствии применение и при изучении обтекания острых конусов сверхзвуковым потоком, в том числе в ракетостроении. Сергей Алексеевич Чаплыгин внёс большой вклад в становление и развитие отечественной механики. В работе 1926 года "О влиянии плоскопараллёльного потока воздуха на движущееся в нём цилиндрическое крыло", Чаплыгин ВПЕРВЫЕ создал общий метод для нахождения сил давления воздуха на крыло самолёта при каком угодно его движении. До этой работы во всех исследованиях по теории крыла предполагалось, что крыло движется поступательно с постоянной скоростью, что далеко не всегда соотвётствует действительности, как, например, в том случае, когда самолёт делает петлю Нестерова.