ЧТО ПРИДУМАЛИ В РОССИИ

Неореализм

ЧТО ДЕЛАТЬ


На рубеже 1940-50 гг. в кинематографическом искусстве появилось экранное творчество получившее название неореализм. Неореализм родился в Италии на стыке войны и мира, на волне антифашистского сопротивления и восторга освобождения. Итальянский неореализм "выплеснул" на экран саму жизнь, без идеализированных и идеологизированных представлений о ней. Родиной неореализма стала Италия, а отцом неореализма был советский выдающийся кинорежиссер Марк Семёнович Донской, снявший эпохальную киноленту "Радуга". На тот момент Марк Донской, был самым почитаемым и известным кинематографистом за пределами СССР. Народный артист СССР, ПЕРВЫЙ в мире кино Герой Социалистического Труда, кавалер советских и иностранных орденов и медалей, Донской М.С. снял в общей сложности 25 фильмов. Марк Донской за свою режиссерскую деятельность получил три Сталинских премии и Государственную премию СССР, главные призы и премии на международных кинофестивалях, признание зрителей и кинематографистов всего мира. Донской стал ПЕРВЫМ отечественным кинематографистом, получившим высший приз Американской ассоциации кинокритиков в 1944 году, за фильм "Радуга". Фильм был поставлен по повести Ванды Василевской, польско-советской писательницы и политического деятеля той эпохи. Фильм "Радуга" рассказывал о мужестве советских людей во время войны и сразу после ее выхода, Иосиф Сталин направил "Радугу" президенту Рузвельту. Жестокий натурализм киноленты не оставил равнодушным главу США, что отразилось в тексте телеграммы, направленной на имя режиссера фильма: "В воскресенье в Белом Доме смотрели "Радуга". Я пригласил переводить ее посла Чарльза Болена. Но мы поняли картину и без перевода. Она будет показана американскому народу в подобающем ей величии. Ваш Франклин Делано Рузвельт". Не приходиться сомневаться, что показ этого фильма в Соединенных Штатах, послужил открытию Второго фронта, так как после просмотра киноленты, американские граждане массово записывались добровольцами на фронт. Стоит упомянуть, что Марк Донской был и ПЕРВЫМ советским режиссёром дубляжа, в 1935 году он дублировал американский фильм "Человек-невидимка".