14 сентября 1939 года в воздух Соединённых Штатов Америки поднялся ПЕРВЫЙ экспериментальный вертолет Сикорского под его же управлением. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время эта схема стала классической, по ней построено свыше 90% вертолетов всего мира, но тогда большинство авиаконструкторов считало ее бесперспективной. После двух лет напряженных испытаний и доводки экспериментального аппарата, в 1942 году, был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший ВПЕРВЫЕ в мире в серийное производство. Вертолет S-47 был ЕДИНСТВЕННЫМ вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны. Этим летательным аппаратом Игорь Иванович Сикорский реализовал свои оригинальные конструкторские решения, начало которым было положено в июле 1909 года, когда во дворе своего киевского дома двадцатилетний студент завершил сборку ПЕРВОГО в России вертолета, доведенного до стадии натурных испытаний. На этой и последующих моделях, на удачных экспериментах с аэросанями собственной конструкции, Сикорский учился проектировать и строить воздушные винты. Талант выдающегося авиационного конструктора послужил авиационной славе двух держав - России и США, куда И.И. Сикорский иммигрировал после революции. Существующая там и по сию пору фирма Сикорского считается ведущим производителем вертолетов за пределами России. Все президенты Соединенных Штатов, начиная с Дуайта Эйзенхауэра, летают на вертолетах с надписью "Sikorsky" на борту. Но до конца своей жизни Игорь Иванович Сикорский оставался патриотом России. Он много сделал для пропаганды в Америке достижений русской культуры и науки, бессменно оставаясь членом правления Толстовского фонда, Общества русской культуры и т.п. Оказывал моральную и финансовую поддержку выходцам из России, различным общественным и политическим эмигрантским организациям.
|