Русский учёный Николай Егорович Жуковский в 1918 году, дал решение задачи, не поддававшейся исследованию целое столетие. В своих трудах Жуковский ВПЕРВЫЕ показал, что работа винта связана с образующимися за ним вихрями. Н.Е. Жуковский – член-корреспондент Императорской Академии, является основоположником научной теории винта, которая охватывает все случаи работы винтов и все ее разновидности. Жуковский вывел единые формулы и теоремы для воздушных и несущих винтов-вентиляторов и винтов - ветряных двигателей. Теоретическую работу по созданию воздушного винта с большим коэффициентом полезного действия, Жуковский начал ещё в конце XIX века. С тех пор Россия не уступает первенства в конструировании винтов, имея, например самую "скоростную" конструкцию воздушного винта в серийном производстве. В докладе на XII съезде естествоиспытателей и врачей в 1909 году ученый ВПЕРВЫЕ коснулся некоторых положений своей теории винта. Позднее он опубликовал статью под названием "Вихревая теория гребного винта", где ВПЕРВЫЕ показал, что работа винта связана с образующимися за ним вихрями. В 1914-1915 годах Н. Е. Жуковский опубликовал вторую и третью части "Вихревой теории гребного винта". Этой работой Жуковский дал решение задачи, не поддававшейся исследованию целое столетие, несмотря на усилия теоретиков и экспериментаторов всех стран. Он намного опередил иностранных ученых, которые ко времени появления его заключительной четвертой части работы (1918 г.) еще спорили о самой постановке задачи. Теоретические открытия русского ученого позволили создать винт, который в период войны был принят для русской авиации. После испытаний в лаборатории Эйфеля его стали строить в союзных России странах. До сих пор на основе теории Н. Е. Жуковского проектируются и выпускаются воздушные винты для самолетов.
|