ЧТО ПРИДУМАЛИ В РОССИИ

Теория полета самолета

ЧТО ДЕЛАТЬ


Николай Егорович Жуковский – отец русской авиации и основоположник современной мировой авиации, является автором ПЕРВОГО научного труда в мировой истории по динамике полёта, увидившего свет в 1917 году. Н.Е. Жуковский – гениальный учёный, выдающийся математик, создатель фундаментальных теорий в различных научных областях: прикладная механика, гидравлика и гидродинамика, аэродинамика, воздухоплавание и т. д., по праву считается отцом русской авиации и основоположником современной мировой авиации. К началу вступления Российской империи в Первую мировую войну, у Жуковского уже сложилась теория полета самолета, были установлены основные требования к его пилотированию в горизонтальном полете и при снижении, условия продольной устойчивости и пр. Теоретические исследования, практический лабораторный и конструкторский опыт, патриотическая потребность, благородные стремления сохранить жизнь многих русских авиаторов, легли в основу курса лекций 1915 года по устойчивости самолетов – "Динамика аэроплана в элементарном изложении" - ПЕРВОГО научного труда в мировой истории по динамике полёта. Благодаря разработанным Н. Е. Жуковским методам, стало возможным легко определять скорость полета и силу тяги винта, наивыгоднейший угол атаки, "при котором аэроплан данного веса может летать горизонтально при наименьшей силе тяги винта". Было дано понятие экономического угла атаки, "при котором аэроплан данного веса может летать горизонтально, затрачивая наименьшую работу". Зарубежные ученые, заимствовав разработанный Жуковским метод аэродинамического расчета самолета – "метод тяг и мощностей", дали ему название "кривых Пено", в то время как они по праву должны называться "кривыми Жуковского". Этот метод Николай Егорович непрерывно совершенствовал. Во второй части "Динамики аэроплана в элементарном изложении" выясняются законы поперечной устойчивости самолета, разобрано значение поперечного крыла, дается анализ проблем, выдвинутых перед аэродинамикой высшим пилотажем, подробно разбирается вопрос о скольжении на крыло, вираже и "мертвых петлях". В 1917 году Николай Егорович подготовил к печати работу "Исследование устойчивости конструкции аэропланов". Этим трудом была завершена огромная работа по созданию стройной теории динамики полета.