Известный своими исследованиями русский инженер Яблочков Павел Николаевич ВПЕРВЫЕ в истории железнодорожного транспорта, в 1874 году установил на паровозе прожектор с дуговой лампой - регулятором Фуко.
Весной 1874 года из Москвы в Крым должен был следовать правительственный поезд и администрация Московско-Курской железной дороги в целях безопасности движения задумала осветить этому поезду железнодорожный путь ночью. С предложением решить эту задачу администрация обратилась к начальнику службы телеграфа инженеру Яблочкову, известному своими исследованиями. Яблочков Павел Николаевич ВПЕРВЫЕ в истории железнодорожного транспорта, установил на паровозе прожектор с дуговой лампой - регулятором Фуко. Яблочков, стоя на передней площадке паровоза, менял угли, подкручивал регулятор, а при смене паровоза перетаскивал свой прожектор и провода с одного локомотива на другой и укреплял их. И хотя цель была достигнута, Павел Николаевич Яблочков пришел к выводу, что широкого применения такой способ электрического освещения получить никак не может и необходимо ПРИДУМАТЬ иное простое и практичное решение, что он и сделал впоследствии, изобретя "Свечу Яблочкова"
|