Аттракцион, называемый в России "Американские горки", во всем остальном мире имеет историческое название "Русские горки". Аттракцион представляют собой систему специальной конструкции, в которой состав вагонеток с пассажирами движется по направляющим-рельсам, резко меняя направление и скорость движения. Не приходится сомневаться в том, что прообразом этого аттракциона были катания на ледяных горках – одно из любимых исконных народных развлечений на Руси. Нетрудно представить, что многие любители катания с горки, включая монарших особ, организовывали построение высоких и протяженных ледяных горок с поворотами и "пригорками". В начале 30-х годов XVIII века придворный токарь Петра I, впоследствии знаменитый российский ученый-инженер и изобретатель Андрей Константинович Нартов, приступил к строительству ПЕРВОЙ в мире "Механической катальной горы" в Царском Селе. А в 1735 году аттракцион уже был популярен и вызывал изумление приезжих гостей. Зимой, это придворное развлечение было ледяной горкой, а летом – это была "система механизмов, приводившая в движение коляски, которые могли катиться почти на целую версту и возвращали назад ездоков". После перестроения "Катальной горы" и связанных с ней аттракционов в 1742 году, были "сделаны новые машины с колесами, канатами и прочими приспособлениями, изготовлено новых восемь колясок двухместных и одноместных, обитых железом, сукном, шелковою тесьмою и золотым позументом. Коляски эти зимою ставились на дубовые полозки". К окончанию XVIII века "Катальная гора" по приказу Екатерины II была разобрана, так как пришла в "опасную ветхость".
|